0 продуктов

Авторизация

Статьи

СБРОС ЛИВНЕВОЙ СТОЧНОЙ ВОДЫ НА РЕЛЬЕФ

Вопрос. На какие нормативные документы ссылаться в случае, если сброс ливневой сточной воды осуществляется на рельеф и при этом отсутствует водный объект? Является ли ор-ганизация природопользователем в части сброса в водный объект? Должна ли производиться плата за негативное воздействие? На какие нормативы ориентироваться при расчете платежей в таком случае? Допускается ли по законодательству сброс на рельеф?

СБРОС ЛИВНЕВОЙ СТОЧНОЙ ВОДЫ НА РЕЛЬЕФ

Вопрос. На какие нормативные документы ссылаться в случае, если сброс ливневой сточной воды осуществляется на рельеф и при этом отсутствует водный объект? Является ли ор-ганизация природопользователем в части сброса в водный объект? Должна ли производиться плата за негативное воздействие? На какие нормативы ориентироваться при расчете платежей в таком случае? Допускается ли по законодательству сброс на рельеф?

Ответ. В соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сбросы химических веществ, в т. ч. радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Одним из видов негативного воздействия на окружающую среду в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ 

являются сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

Понятие «сброс на рельеф» законодательно не определено.

На сегодняшний день единственным документом, позволяющим рассчитать объём стока дождевых, талых и поливомоечных вод, являются Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные Госкомэкологии РФ от 29.12.1998.

В Методических указаниях под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).

В Письме Росприроднадзора от 30.08.2012 № ОД-06-01-31/11634 «О взимании платы за неорганизованные сбросы на рельеф местности» изложена следующая позиция Росприроднадзора: «Пунктом 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ определено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду на основании Определения Конституционного суда РФ от 10.12.2002 № 284-О признана обязательным публично-правовым платежом. Он носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является не налогом, а фискальным сбором. В соответствии с п. 2 ст. 8 Налогового кодекса РФ под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачи разрешений (лицензий).

Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее – Порядок), который согласно п. 1 Порядка распространяется на предприятия, учреждения, иностранных и физических лиц, осуществляющих на территории РФ любые виды деятельности, связанные с природопользованием.

Положениями ст. 23 закона определено, что допускается производить сбросы различных загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управ-ление в области охраны окружающей среды.

При отсутствии разрешения плата за сброс исчисляется как за сверхлимитное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента на основании п. 6 Порядка».

На сегодняшний день в действующем законодательстве нет документов, регла-ментирующих расчет сбросов на рельеф местности и порядок утверждения нормативов допустимого воздействия в отношении сброса на рельеф (как организованного, так и неорганизованного), и, следовательно, отсутствует возможность выдать соответствующее разрешение на сброс. Органы Росприроднадзора настаивают на том, чтобы при внесении платы за сброс на рельеф применялись повышающий коэффициент 5 и нормативы платы за сброс в водные объекты, установленные для расчета платы по сверхлимиту, несмотря на то, что сброс на рельеф неправомерно приравнивается к сбросу в водный объект.

Суды также поддерживают позицию Рос-природнадзора.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.06.2012 № А79-7613/2011. Расчет платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты производится природопользователями с учетом Методических указаний, утвержденных Госком-экологии РФ 29.12.1998.

ОАО является плательщиком за загрязнение окружающей среды в связи с осуществлением неорганизованного поверхностного сброса на рель-еф местности с территории (водосбора) предприя-тия. 

Проверив представленный управлением расчет платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за I квартал 2011 года, суды признали его обоснованным. При этом они исходили из того, что в I квартале 2011 года ОАО не проводило лабораторный анализ воды (по-верхностного стока) для установления фактической концентрации загрязняющих веществ; расчет управления произведен с учетом положений Методических указаний и данных метео-рологических наблюдений.

Ссылка общества не неправомерность при-менения пятикратного повышающего коэффициента признана судом несостоятельной, т. к. разрешение на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади у ОАО отсутствует, в Росприроднадзор с соответствующим заявлением о выдаче такого разрешения ОАО не обращалось.

Постановление 7 ААС от 17.10.2011 № 07АП-7345/11. Суд указал, что у территориального органа Росприроднадзора отсутствовала объективная возможность выдать испрашиваемое обществом разрешение на неорганизованный сброс. В случае отсутствия разрешения на сброс плата вносится как за сверхлимит. Это положение не может являться основанием для возложения на уполномоченный орган обязанности выдать такое разрешение в отсутствие на то правовых оснований.

Таким образом, имеет место пробел в законодательстве РФ. Несмотря на то, что нормативными правовыми актами сброс на рельеф не запрещен, узаконить такой вид сброса не представляется возможным. Пока не будут разработаны и утверждены методика расчета сбросов на рельеф местности и порядок утверждения нормативов допустимого воздействия в отношении такого сброса, природопользователи вынуждены платить за сброс на рельеф в 25-кратном размере.

Источник: газета "Браво, Эколог!" октябрь 2013 года

подробнее...

 

Что ждет товарищества собственников жилья

За последние 2 месяца в России не зарегистрировано ни одного нового товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Главной причиной этого, по мнению экспертов, являются изменения в формах для регистрации ТСЖ.

Так, в июле текущего года вступил в силу соответствующий приказ налоговой службы. Теперь при создании товарищества в списке учредителей должны фигурировать все, кто проголосовал за его создание на общем собрании, тогда как раньше в качестве учредителей выступали лишь члены правления.

Что ждет товарищества собственников жилья

За последние 2 месяца в России не зарегистрировано ни одного нового товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Главной причиной этого, по мнению экспертов, являются изменения в формах для регистрации ТСЖ.

Так, в июле текущего года вступил в силу соответствующий приказ налоговой службы. Теперь при создании товарищества в списке учредителей должны фигурировать все, кто проголосовал за его создание на общем собрании, тогда как раньше в качестве учредителей выступали лишь члены правления.

По сути, всем учредителям теперь необходимо будет представить полный пакет документов, включающий паспортные данные, ИНН, сведения о месте и дате рождения, заверенные нотариусом.

Со стороны Общественной палаты РФ уже было направлено обращение к руководству ФНС с просьбой пояснить, зачем потребовались изменения в порядке регистрации ТСЖ. Данная процедура станет началом конца всего института товариществ собственников жилья – считают эксперты.

Источник: газета "Техэксперт: Эксплуатация Зданий" октябрь 2013 года

подробнее...

 

ВЫХОД ИЗ СРО

Вопрос. Организация вступила в СРО, но осталась недовольна ее работой. Теперь эта организация хочет выйти и вступить в другое СРО, при этом вернув свой взнос. Возможно ли это и, если возможно, как это сделать?

ВЫХОД ИЗ СРО

Вопрос. Организация вступила в СРО, но осталась недовольна ее работой. Теперь эта организация хочет выйти и вступить в другое СРО, при этом вернув свой взнос. Возможно ли это и, если возможно, как это сделать?
Ответ. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается. Однако законом предусмотрен ряд условий, когда при выходе из СРО члену СРО может быть возвращен взнос в компенсационный фонд (ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»). Если соблюдены эти условия, СРО должна вернуть взнос в компенсационный фонд не позднее чем через 10 дней после прекращения членства. Днем прекращения членства считается день поступления заявления о выходе из состава СРО. Вы могли бы выйти из СРО и вернуть компенсационный взнос, если бы подали заявление о выходе из СРО в промежуток с 01.09.2010 по 01.01.2011, в силу того, что ранее выданное свидетельство о допуске содержало бы только виды работ, которые были исключены Приказом Минрегиона РФ № 624, – именно такие условия и указаны в законе. Таким образом, при выходе из СРО вернуть ваш взнос не представляется возможным. Анализ судебной практики показал, что у тех предпринимателей и строительных компаний, которые добровольно вышли из СРО позднее 01.01.2011, шансы вернуть денежные средства, уплаченные в компенсационный фонд, стремятся к нулю. Суды не принимают во внимание даже тот факт, что при наличии свидетельства о допуске к работам фактически компания работ не выполняла. 

Обоснование. В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса РФ лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Согласно ст. 3.2 данного закона саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства возвращает индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, прекратившему членство в такой саморегулируемой организации, уплаченные им взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации при соблюдении следующих условий: 

1) указанным индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом получено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектнойдокументации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и до 1 августа 2010 года исключены из установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; Перечень видов работ приведен в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»; 

2) указанный индивидуальный предприниматель или указанное юридическое лицо не имеет свидетельства о допуске к иным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального
строительства, за исключением видов работ, перечисленных в п. 1;

3) членство прекращено:
– в связи с добровольным выходом члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; 

– в связи с отсутствием у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к 1 виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального
строительства;
– не раньше чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев со дня исключения предусмотренных в п. 1 видов работ из установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают вли-яние на безопасность объектов капитального строительства. Саморегулируемая организация возвращает взнос, уплаченный в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в течение 10 дней со дня прекращения членства. 

Источник: газета "Техэксперт: Эксплуатация зданий" октябрь 2013 года.

подробнее...

 

Доплата за работу в ночное время во время командировки при расчете среднего заработка

Вопрос: Работники нашего предприятия ездили в командировку в г.Казань во время проведения Универсиады и работали там в ночное время. Оплата командировки была произведена по среднему, плюс оплатили
ночные согласно табелю рабочего времени и приказу руководителя. Можно ли включать ночные при расчете среднего заработка, т. к. доплата за ночное время была произведена во время командировки?

Доплата за работу в ночное время во время командировки при расчете среднего заработка

Вопрос: Работники нашего предприятия ездили в командировку в г.Казань во время проведения Универсиады и работали там в ночное время. Оплата командировки была произведена по среднему, плюс оплатили
ночные согласно табелю рабочего времени и приказу руководителя. Можно ли включать ночные при расчете среднего заработка, т. к. доплата за ночное время была произведена во время командировки?
Ответ: Рассмотрев вопрос, мы пришли к выводу, что оплата за работу в ночное время во время нахождения работника в командировке при расчете среднего заработка не учитывается (пп.»а» п.5 постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 года №922).

Обоснование:
При исчислении среднего заработка следует руководствоваться нормами постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 года №922 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления средней
заработной платы».Согласно пп.»а» п.5 Положения при исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время,а также начисленные за это время суммы, если за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством РФ.При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение рас-
ходов, связанных со служебной командировкой (статье 167 ТК РФ).В этой связи оплата за работу в ночное время во время командировки в расчет среднего заработка не включается.

Источник: газета "Помощник Бухгалетера" октябрь 2013 года.

подробнее...

 

Переуступка прав на земельный участок

Вопрос: Предусмотрена ли законодательством возможность осуществления переуступки права аренды земельного участка?

Переуступка прав на земельный участок

Вопрос: Предусмотрена ли законодательством возможность осуществления переуступки права аренды земельного участка?
Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Земельного кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ, могут быть предоставлены их собственниками в арен-
ду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ.Как следует из статьи 606 Гражданского кодекса РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, вправе:передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный
капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное (пункт 5 статьи 22 Земельного кодекса РФ);передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное (пункт 6 статьи 22 Земельного кодекса РФ).При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем 5 лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5, 6 статьи 22 Земельного кодекса РФ, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления (пункт 9 статьи 22 Земельного кодекса РФ).Вместе с тем следует отметить, что не вправе распоряжаться земельными участками:граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 4 статьи 20 Земельного кодекса РФ); граждане, обладающие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения (за исключением перехода прав на земельный участок по наследству) (пункт 2 статьи 21 Земельного кодекса РФ).При этом необходимо учитывать, что самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с нормами статьи 7.10 КоАП РФ.

Источник: газета "Помощник юриста" октябрь 2013 года.

подробнее...

 

Страницы: « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 ... »