0 продуктов

Авторизация

Статьи

ПРАВОМЕРНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

Вопрос. Сегодня на наше предприятие пришло письмо о проведении плановой выездной проверки, приложением к которому является распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении первичной профсоюзной организации нашего ОАО.Как указано в письме, проверка производится в соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и ИП на 2013 год, утвержденным министром МПР, согласованным с прокуратурой и размещенным на сайте. Есть предметы, задачи проверки, сроки (с 15 апреля по 10 мая), мероприятия, которые будут проведены, перечень документов, которые необходимо будет представить, указано лицо, которое будет проводить проверку, и прочее. Документацию будут проверять экологическую, а проверка осуществляется в отношении профсоюзной организации. Законно ли это? Профсоюз у нас нелегитимный – 42% от общего числа работающих. В МПР сказали, что при занесении в каталог, из которого они брали предприятия, в отношении которых планируется проведение проверок, произошла ошибка (опечатка), и проверка будет проведена «по сути» – в отношении нашего предпри-ятия. ИНН в распоряжении о проведении плановой проверки указан именно первичной профсоюзной организации, у ОАО он другой. Если распоряжение законно – что (и как) делать, как себя вести при провер-ке и какие документы представлять? Если распоряжение незаконно – что (и как) делать?

ПРАВОМЕРНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

Вопрос. Сегодня на наше предприятие пришло письмо о проведении плановой выездной проверки, приложением к которому является распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении первичной профсоюзной организации нашего ОАО.Как указано в письме, проверка производится в соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и ИП на 2013 год, утвержденным министром МПР, согласованным с прокуратурой и размещенным на сайте. Есть предметы, задачи проверки, сроки (с 15 апреля по 10 мая), мероприятия, которые будут проведены, перечень документов, которые необходимо будет представить, указано лицо, которое будет проводить проверку, и прочее. Документацию будут проверять экологическую, а проверка осуществляется в отношении профсоюзной организации. Законно ли это? Профсоюз у нас нелегитимный – 42% от общего числа работающих. В МПР сказали, что при занесении в каталог, из которого они брали предприятия, в отношении которых планируется проведение проверок, произошла ошибка (опечатка), и проверка будет проведена «по сути» – в отношении нашего предпри-ятия. ИНН в распоряжении о проведении плановой проверки указан именно первичной профсоюзной организации, у ОАО он другой. Если распоряжение законно – что (и как) делать, как себя вести при провер-ке и какие документы представлять? Если распоряжение незаконно – что (и как) делать?

Ответ. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в т. ч. федерального государственного экологического надзора, и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно ч. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ в распоряжении или приказе о проведении проверки указываются «наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных струк-турных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности». При этом в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны осуществлять мероприятия по контролю на основании приказа или распоряжения о проведении проверки и в строгом соответствии с ним. Если в распоряжении обозначено одно юридическое лицо с другим ИНН и по другому месту нахождения, а фактическая проверка осуществляется в отношении другого юридического лица, то результаты такой проверки судом могут быть признаны незаконными. Вместе с тем согласно действующему законодательству в некоторых случаях в ежегодный план проведения проверки могут вноситься изменения. Так, Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 (далее – Правила), устанавливают порядок подготовки органами государственного контроля (надзора) ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их согласования и представления в органы прокуратуры, а также типовую форму ежегодного плана. Пункт 7 Правил предусматривает следующие основания для внесения изменений в ежегодный план –случаи невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуаль-ного предпринимателя:

– ликвидация юридического лица; 

– реорганизация юридического лица;
– прекращение юридическим лицом или индивиду-
альным предпринимателем деятельности, эксплуата-
ции (использования) объектов защиты, использова-
ния атомной энергии, опасных производственных
объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих
проверке;
– наступление обстоятельств непреодолимой си-
лы.
При этом внесение изменений в ежегодный план осуществляется в строго определенном порядке. Таким образом, если предыдущая организация была ликвидирована или реорганизована, прежде
чем оформлять распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении вновь возникшей организации, необходимо внести изменения в ежегодный план проведения проверки в порядке, установленном действующим законодательством РФ. В противном случае проверка будет незаконной. Ввиду того, что уведомление о проведении плановой выездной проверки и соответствующее распоряжение вы уже получили, вы можете обратиться в письменной форме к вышестоящему должностному лицу и сказать о невозможности проведения проверкввиду неправильного указания в распоряжении наименования юридического лица и его ИНН. В письме вы укажете суть дела и нарушенные требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Если ваше обращение будет оставлено без внимания и в распоряжение не будут внесены изменения в порядке, установленном законодательством РФ, с соответствующей жалобой вы можете обратиться в органы прокуратуры (прокуратуру соответствующего субъекта РФ). Вместе с тем вы должны помнить, что нарушение процессуальных требований при планировании и подготовке к проведению плановых мероприятий по контролю не освобождает вас от соблюдения требований экологического законодательства.

Источник: газета "Браво,Эколог!" август 2013 год

подробнее...

 

СТАНДАРТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Вопрос. Мы являемся товариществом собствен-ников жилья. Делает ли Постановление Правительства РФ № 731 различия между информацией, раскрываемой управляющей компанией, и инфор-мацией, раскрываемой товариществом собственников жилья?

Ответ. Пункты 8(1), 9(1), 11(1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществ-ляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, устанавливают сведения, которые необходимо раскрывать исключительно товариществу собственников жилья.

СТАНДАРТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Вопрос. Мы являемся товариществом собствен-ников жилья. Делает ли Постановление Правительства РФ № 731 различия между информацией, раскрываемой управляющей компанией, и инфор-мацией, раскрываемой товариществом собственников жилья?

Ответ. Пункты 8(1), 9(1), 11(1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществ-ляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, устанавливают сведения, которые необходимо раскрывать исключительно товариществу собственников жилья. 

Обоснование. Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими дея-тельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт), управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Пункты 8(1), 9(1), 11(1) Стандарта устанавливают особенности раскрытия информации ТСЖ по сравнению

с управляющей организацией. Так, ТСЖ необходимо раскрыть информацию о фамилиях, об именах и отчествах членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества (п. 8(1) Стандарта), заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финан-совой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году (п. 9(1) Стандарта), годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению комму-нальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги) (п. 11(1) Стандарта). 

Источник: газета "Техэксперт: Эксплуатация зданий". август 2013 г.

 

 

 

 

подробнее...

 

ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Вопрос. Наше предприятие начинает новый вид ремонта – ремонт трамваев. Будет происходить изменение технологического процесса при составлении технического отчета. Надо ли будет менять документацию (том ПДВ и т. д.)?

ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Вопрос. Наше предприятие начинает новый вид ремонта – ремонт трамваев. Будет происходить изменение технологического процесса при составлении технического отчета. Надо ли будет менять документацию (том ПДВ и т. д.)?

Ответ. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Порядок) утвержден Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50. В Порядке нет указаний по внесению изменений в проект ПНООЛР. Таким образом, необходимо разработать новый проект. В соответствии с п. 1.7 Инструкции по инвентаризации инвентаризация должна проводиться периодически, 1 раз в 5 лет. В случае реконструкции и изменения технологии производства предприятие производит уточнение данных проведенной ранее инвентаризации. На сегодняшний день порядок уточнения данных инвентаризации не предусмотрен. Следовательно, необходимо досрочное проведение новой инвентаризации.Согласно п. 3.8.4 Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, утвержденной Приказом Росприроднадзора от 01.03.2011 № 112, нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 5 лет при условии, что на предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса, появления и ликвидации источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т. д. Порядок выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду определен Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) (далее –Административный регламент), утвержденным Приказом Минприроды РФ от 25.07.2011 № 650. В соответствии с п. 1.1 Административного регламента для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в т. ч. на период ведения строительных работ, в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет). Эти требования применяются, если ваше предприятие вводит в эксплуатацию новые или реконструированные объекты.Согласно п. 3.14 СанПиН от 25.09.2007 № 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» реконструкция, техническое перевооружение промышленных объектов и производств проводятся при наличии проекта с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в составе проекта санитарно-защитной зоны с расчетными границами. После окончания реконструкции и ввода объекта в эксплуатацию расчетные параметры должны быть подтверждены результатами натурных исследований атмосферного воздуха и измерений физических факторов воздействия на атмосферный воздух. Таким образом, при изменении технологического процесса на вашем предприятии (введение на предприятии ремонта трамваев), в результате которого появляются новые загрязнители и виды отходов, отсутствующие в действующих проектах, необходимо разрабатывать новые проекты (ПНООЛР, ПДВ, СЗЗ) и получать новые разрешительные документы. Если на вашем предприятии идет строительство, то на основании проекта строительства и заключения экспертизы с учетом ввода в эксплуатацию нового производства есть возможность получить только новое разрешение на выбросы, но на срок не более 2 лет. Затем также необходимы будут разработка нового проекта ПДВ и получение нового разрешения.

Источник: газета "Браво,Эколог!" август 2013 года

подробнее...

 

Реформа ЖКХ: ТРУБЫ ПОД ПРИСТАЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА

Коммунальные сети стали для мошенников источником наживы в сфере жилищно-коммунального хозяйства – выяснили в Институте глобализации и социальных исследований. Прокладывать старые трубы под видом новых – очень выгодный бизнес, при этом недобросовестные подрядчики наносят огромный ущерб бюджету и вред здоровью россиян.

В связи с этим на недавнем совещании по развитию металлургии в Челябинске премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости законодательно запретить использование восста-новленных и других бывших в употреблении видов металлопродукции при строительстве зданий и сооружений.

Реформа ЖКХ: ТРУБЫ ПОД ПРИСТАЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА

Коммунальные сети стали для мошенников источником наживы в сфере жилищно-коммунального хозяйства – выяснили в Институте глобализации и социальных исследований. Прокладывать старые трубы под видом новых – очень выгодный бизнес, при этом недобросовестные подрядчики наносят огромный ущерб бюджету и вред здоровью россиян.

В связи с этим на недавнем совещании по развитию металлургии в Челябинске премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости законодательно запретить использование восста-новленных и других бывших в употреблении видов металлопродукции при строительстве зданий и сооружений. Сфера использования «восстановленных» труб довольна широка: от возведения свайных фундаментов до водопроводов, теплосетей и канализации, причем на строительство и ремонт трубопроводов приходится основной объем применения б/у продукции. Использование некондиционной продукции в строительстве и ЖКХ приводит, в частности, к масштабным авариям и колоссальным экономическим потерям.

Восстановленная труба – это не только ущерб для бюджета страны, но и угроза здоровью человека. Так, известны случаи, когда для питьевого (!) водо-снабжения использовались трубы, которые раньше применялись в нефтянке или для транспортировки токсичных отходов. Их невозможно очистить до такого уровня, чтобы проходящая по ним вода не нанесла ущерб здоровью. К тому же зачастую антикоррозийное покрытие внутри б/у труб имеет повреждения, через которые вода взаимодействует с металлом.

Эксперты системы здравоохранения РФ заявляют: «Марганец, мышьяк, свинец, хром, никель и прочие не очень полезные для человеческого организма элементы таблицы Менделеева могут попасть в питьевую воду из-за того, что при ремонте сетей водоснабжения использовались залатанные трубы. Опасность состоит в том, что в трубах «б/у» десятилетиями копятся вредные вещества, а через малозаметные течи в питьевую воду могут попасть возбудители болезней».

Но риски мошенников не останавливают. Наи-большего расцвета такая схема достигла осенью 2012 года в Санкт-Петербурге, когда прогремело «Трубное дело». Тогда в столице проложили 600 километров «старых новых труб». Согласно документации это были новые трубопроводы, но на деле в теплосети монтировались элементы, уже отслужившие срок. 

В начале отопительного сезона наибольшее число прорывов случилось там, где прошли ремонты.

Эксперты единодушно поддерживают инициативу премьер-министра Дмитрия Медведева о полном запрете применения восстановленных и бывших в употреблении труб при строительстве и ремонте объектов ЖКХ. По их мнению, это потребует внесения изменений сразу в несколько документов: Градо-строительный кодекс РФ, Федеральный закон «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий».

Но пока Госдума будет решать эту проблему, управляющие компании не должны сидеть сложа руки. Все понимают, что успех деятельности управляющей организации во многом зависит от работы сторонних организаций, привлекаемых для выполнения основных подрядных работ, оказания услуг и снабжения. Поэтому каждая управляющая компания должна знать не только как выбрать подрядную организацию и заключить с ней договор, но и как в дальнейшем проверить выполненные работы.

Самая важная функция управляющих организаций в сложившейся ситуации – контроль и надзор за подрядчиками. Помочь управляющим организациям сможет система «Техэксперт: Эксплуатация зданий». По данной проблематике в системе предусмотрена справочная информация, а именно:

• Выбор подрядчика.

• Договор подряда при эксплуатации зданий.

• Заключение договора подряда: порядок заклю-чения и согласования.

• Заключение договора оказания услуг.

• Подготовка зданий к эксплуатации в осенне-зимний период.

• Подготовка зданий к эксплуатации в весенне-летний период.

Эксперты системы «Техэксперт: Эксплуатация зданий» смогут помочь управляющим компаниям разобраться в сложной ситуации и дать ценный совет.

Управляющие организации, только от вас зависит, будет ли качественно выполнена подрядчиком работа. И совсем не важно, с чем эта работа связана: с трубами или же с ремонтом в подъезде. Важно помнить, что без вашего контроля нечистый на руку подрядчик сможет вас обмануть. Будьте бдительны!

Источник: газета "Техэксперт: Эксплуатация зданий".


подробнее...

 

Взаимодействие с госорганами ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАДЗОР В СФЕРЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ

        

Самый распространенный вопрос, с которой сталкиваются пользователи системы «Техэксперт: Эксплуатация зданий», это: «Кто должен отвечать за лифты и обслуживать их?»             Предлагаем вам разобраться в этом вопросе поподробнее.Федеральным законом от 04.03.2013 № 22-ФЗ в п. 3 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» были внесены изменения. Согласно этим изменениям к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов).

  



Взаимодействие с госорганами ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАДЗОР В СФЕРЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ

        

Самый распространенный вопрос, с которой сталкиваются пользователи системы «Техэксперт: Эксплуатация зданий», это: «Кто должен отвечать за лифты и обслуживать их?»             Предлагаем вам разобраться в этом вопросе поподробнее.Федеральным законом от 04.03.2013 № 22-ФЗ в п. 3 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» были внесены изменения. Согласно этим изменениям к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов).

  



Ростехнадзор согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере технологического и атомного надзора по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности. При этом специальными полномочиями, касающимися надзора в сфере эксплуатации лифтов, Ростехнадзор не наделен. Таким образом, лифты в настоящее время выведены из-под контроля Ростехнадзора. Какого-либо специализированного органа по надзору в сфере эксплуатации лифтов также не создано. В соответствии с п. 3.2 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС № 011/2011 «Безопасность лифтов» для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта работы по техническому обслуживанию и ремонту лифта должны выполняться квалифицированным персоналом.Однако требований об обязательном техническом обслуживании лифтов организациями, специализирующимися на выполнении соответствующих работ, ТР ТС № 011/2011 «Безопасность лифтов» не содержит.Следовательно, обслуживание лифтов исключительно силами специализированной аккредитованной организации необязательно, для этого можно нанять квалифицированного специалиста по ремонту и обслуживанию лифтов.

ТР ТС № 011/2011 «Безопасность лифтов» в настоящее время является документом, устанавливающим требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.Перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение нового технического регламента, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

Итак, выводы следующие. Лифты в настоящее время выведены из-под контроля Ростехнадзора. Какого-либо специализированного органа по надзору в сфере эксплуатации лифтов также не создано. Обслуживание лифта силами специализированной аккредитованной организации необязательно. При этом собственник должен отвечать за работоспособность лифта своими силами либо нанять квалифицированного специалиста для ремонта и обслуживания лифтов, тем самым обеспечив безопасность жизни и здоровью людей.

Источник: газета "Техэксперт: Эксплуатация Зданий"

подробнее...

 

Страницы: « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 ... »