0 продуктов

Авторизация

Статьи

КАПРЕМОНТ ЗА СВОЙ СЧЕТ

Дорогие читатели, как вы уже знаете, в жилищном законодательстве РФ произошли немаловажные изменения.

Итак, до конца года собственники квартир должны принять решение: будут они копить на проведение капремонта самостоятельно или станут перечислять ежемесячный платеж региональному оператору, который в дальнейшем и профинансирует ремонт дома. Что лучше?

КАПРЕМОНТ ЗА СВОЙ СЧЕТ

Дорогие читатели, как вы уже знаете, в жилищном законодательстве РФ произошли немаловажные изменения.

Итак, до конца года собственники квартир должны принять решение: будут они копить на проведение капремонта самостоятельно или станут перечислять ежемесячный платеж региональному оператору, который в дальнейшем и профинансирует ремонт дома. Что лучше?

На основные вопросы ответил ведущий юрисконсульт Института экономики города (ИЭГ) Дмитрий Павлович Гордеев.

– Поправками к Жилищному кодексу, принятыми в конце 2012 года, в состав квартплаты введен еще 1 обязательный платеж – на проведение капремонта. При этом в законе прописаны 2 варианта финансирования ремонта, 2 способа накопить деньги. Какой выбрать, зависит от владельцев жилых и нежилых помещений в доме. Какие есть варианты?

– За счет взносов собственники должны сформировать фонд ремонта дома.

Способ первый – через региональный фонд, которым руководит региональный оператор. Обязательный взнос отдельной строкой указывается в квитанции. Платежи идут региональному оператору, сохраняясь на его счете, и затем перераспределяются по домам согласно региональной программе капремонта.

Есть и альтернативный способ. Собственники могут сформировать фонд ремонта только своего дома.

Для этого открывается специальный счет в банке, и обязательный взнос идет не в общую региональную «копилку», а на специальный счет. В этом случае деньги принадлежат собственникам помещений в конкретном доме, а номинальным владельцем счета может быть ТСЖ или кооператив (но не управляющая организация).

ТСЖ будет выступать заказчиком при проведении ремонта, давать распоряжение банку об использовании средств.

Выбор варианта жители должны сделать уже в этом году, причем собрание может организовать как управляющая организация, так и сами собственники.

– Понятно, что в первом случае жители просто отдают деньги, а потом ждут, когда до них дойдет очередь по ремонту. Второй вариант, когда люди копят только на ремонт своего дома, подразумевает их большую самостоятельность. Так ли это?

– Наверняка всем важно понимать, что будет происходить через 5–10 лет, когда настанет срок проведения капремонта в конкретном доме. От того, на какой модели остановятся его жители, будет зависеть, кто выберет подрядчика, будет заказывать работы и оплачивать их, контролировать качество.

Когда закон писался, изначально предполагался только 1 вариант – первый. Здесь все решения принимает региональный оператор. Законодатели явно ориентировались на пассивных собственников. Отдали деньги – и забыли. Обо всём должен позаботиться региональный фонд.

Но ведь у управляющих организаций есть и активные, самостоятельные собственники. Для них по предложению ИЭГ и была предусмотрена альтернативная возможность уйти от перераспределения региональным оператором накопительных взносов с одних домов на другие, распоряжаться деньгами самостоятельно.

– Если большинство собственников в доме решат выбрать самостоятельное накопление, специальный счет должно будет открыть ТСЖ?

– Не обязательно. Даже если в доме не создано ТСЖ, собственники помещений могут принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца такого специального счета.

В этом случае взносы, как и при ТСЖ, не будут перераспределяться на другие дома. По решению собрания региональный оператор перечислит со специального счета плату за ремонт выбранному управляющим подрядчику. Т. е. региональный оператор уже не будет организовывать ремонт.

– А кто тогда должен принять решение о ремонте?

– Общее собрание собственников. Инициатива может исходить от организации, которая управляет домом, либо от регионального оператора напрямую. Если фонд капремонта формируется на счете регионального оператора, то он и делает предложение о проведении общего собрания.

При этом собственники должны получить полную информацию о ремонте: срок начала его проведения, перечень и объем работ, их стоимость, порядок и источники финансирования.

По закону предложение о проведении капремонта должно быть сделано не менее чем за 6 месяцев до наступления года, в котором запланирован ремонт в конкретном доме в соответствии с региональной программой.

На проведение собрания закон отводит 3 месяца с момента получения предложения.

Также собственники имеют право знать, что будут делать с их домом. Поэтому собрание должно утвердить все 4 предложенных условия: сроки, перечень работ, смету и источники финансирования.

Кроме того, утверждая смету, собственники вполне могут учитывать предложения подрядчиков. При этом управляющая компания должна проследить, все ли предложенные условия были согласованы с собственниками.

– Многие УК спрашивают: в каком-то доме в ремонте нуждается крыша, а лифт еще может послужить... Можно исключить из программы ремонта «ненужные» работы?

– В принципе, собственники утверждают на собрании перечень работ, указанных по их дому в региональной программе. Но закон не требует обязательного проведения комплексного капремонта. Поэтому обязательный перечень работ (он установлен ч. 1 и 2 ст. 166 ЖК РФ), вполне возможно, в региональной программе будет дробиться на несколько ремонтов.

Если запланированный вид работ, по мнению собственников, ТСЖ или УК, не нужен, они вправе инициировать проверку по утвержденным правительством правилам. После получения акта можно требовать переноса срока работ.

Если собственники копят на ремонт на специальном счете, они могут решить, что будут вносить больше, чем установленный в регионе минимальный взнос.

Накопленную в результате сумму, превышающую нормативную, они могут направить на финансирование любых услуг или работ по капремонту.

– Кстати, злободневный вопрос: сколько платить?

– Размер взноса на капремонт устанавливают региональные власти в соответствии с региональной программой. Но сначала федеральное правительство примет методические рекомендации о порядке установления размеров взносов.

Затем регионы должны принять собственные законы, где и будут установлены конкретные величины платежей.

Какой будет плата, точно спрогнозировать пока нельзя.

Напоминаем, что управляющая компания должна ознакомить собственников домов с региональной программой по капитальному ремонту и ее условиями, а также рассказать об условиях финансирования ремонта.


Источник: газета "Техэксперт: Эксплуатация зданий", май 2013 г.

подробнее...

 

КАК СТРОИЛИ ЛУВР

Лувр (фр. Musée du Louvre) – один из крупнейших музеев мира (3-й в мире по занимаемой площади: 160 106 кв. м, из которых 58 470 занимают экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.

КАК СТРОИЛИ ЛУВР

Лувр (фр. Musée du Louvre) – один из крупнейших музеев мира (3-й в мире по занимаемой площади: 160 106 кв. м, из которых 58 470 занимают экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.

Здание музея – старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.

В основе Лувра лежит замок-крепость – Большая башня Лувра, возведенная королем Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение за низовьями Сены, одним из традиционных путей вторжений в эпоху викингов. В 1317 году, после передачи имущества тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.

Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 году начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско во время правления Генриха II и Карла IX. К зданию были присоединены 2 новых крыла. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV увеличил дворец в 4 раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники, как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667–1670 годах архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.

В 1682 году работы были приостановлены: Людовик XIV выбрал новой королевской резиденцией Версаль. Начиная с XVIII века растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и завершается во время Французской революции.

После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было закончено в 1852 году при Наполеоне III, и строительство Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, произошедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).

Источник: газета "Браво, Строй-Ресурс!", май 2013 г.

подробнее...

 

ПОЖАРНАЯ ИНСПЕКЦИЯ: ПРОВЕРКА ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ

Любому юридическому лицу приходится вступать во взаимоотношения с различными госорганами, в т. ч. с Государственным пожарным надзором. При этом пожарные инспекторы наносят визиты чаще других контролеров, поскольку невыполнение или ненадлежащее выполнение установленных правил пожарной безопасности может не только привести к материальному ущербу для предприятия, но и причинить вред жизни и здоровью его сотрудников. Самый распространенный вопрос пользователей – «Как правильно оформляются результаты проверки?»

ПОЖАРНАЯ ИНСПЕКЦИЯ: ПРОВЕРКА ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ

Любому юридическому лицу приходится вступать во взаимоотношения с различными госорганами, в т. ч. с Государственным пожарным надзором. При этом пожарные инспекторы наносят визиты чаще других контролеров, поскольку невыполнение или ненадлежащее выполнение установленных правил пожарной безопасности может не только привести к материальному ущербу для предприятия, но и причинить вред жизни и здоровью его сотрудников. Самый распространенный вопрос пользователей – «Как правильно оформляются результаты проверки?»

Представляем вашему вниманию небольшую памятку.

Итак, после проведения проверки должностным лицом органа Государственного пожарного надзора составляется акт установленной формы в 2 экземплярах (ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

В нем указывается информация, которую вы обязательно должны проконтролировать:

– дата, время и место составления акта;
– наименование проверяющего органа Государственного пожарного надзора;
– дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
– фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), осуществлявшего контроль;
– наименование проверяемой организации, должность ее представителя, присутствовавшего при данном процессе;
– дата, время, продолжительность и место проведения.

В акте также должны быть перечислены полученные в ходе проведения контроля результаты, в т. ч. нарушения, их характер, лица, их допустившие. При отказе в ознакомлении с актом проверки представителю организации, а также лицу, присутствовавшему при ее проведении, этот факт необходимо зафиксировать в данном акте. Акт подписывается должностным лицом, которое проводило контроль.

Не забудьте, что к акту о проведении пожарной проверки прилагаются:

– протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз;
– объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), а также работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Необходимо отметить, что согласно п. 8 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ юридические лица обязаны вести журнал учета проверок, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен.

В указанном журнале должностным лицом органа Государственного пожарного надзора производится запись о проведенном мероприятии по контролю. В нем указываются следующие сведения:

– наименование органа Государственного пожарного надзора;
– дата, время проведения мероприятия;
– правовые основания, цели, задачи и предмет данного мероприятия;
– о выявленных нарушениях, составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях.

Здесь же указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего проверку, и ставится его (их) подпись. 1 экземпляр акта с копиями приложений вручается:
– руководителю юридического лица;
– его заместителю;
– представителям под расписку;
– посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа Государственного пожарного надзора.

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки учреждения нарушений в соблюдении обязательных требований пожарной безопасности должностные лица органа Государственного пожарного надзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны:

– выдать юридическому лицу предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
– принять меры по контролю за устранением нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также по привлечению лиц, допустивших данные нарушения, к ответственности.

Теперь вы без проблем сможете проверить наличие и содержание всех необходимых документов, которые предоставит вам инспектор при проведении проверки, и будете уверены, что проверка прошла по всем правилам!

Источник: газета "Теэксперт: Эксплуатация зданий", май 2013 г.

подробнее...

 

ЖИДКИЕ ОБОИ

У многих словосочетание «жидкие обои» вызывает ассоциацию «жуткие обои». При этом люди представляют себе что-то медузообразное, склизкое, предположительно из космоса. Словом, то, с чем положительно нельзя совладать. Нам хотелось бы опровергнуть это расхожее представление о данном виде настенного покрытия. Ведь не так страшен черт, как его малютки!

ЖИДКИЕ ОБОИ

У многих словосочетание «жидкие обои» вызывает ассоциацию «жуткие обои». При этом люди представляют себе что-то медузообразное, склизкое, предположительно из космоса. Словом, то, с чем положительно нельзя совладать. Нам хотелось бы опровергнуть это расхожее представление о данном виде настенного покрытия. Ведь не так страшен черт, как его малютки!

Жидкие обои в своем первоначальном состоянии выглядят как мелкие белые опилки. (Все еще помнят Винни-Пуха и его знаменитую песенку?) 1 стандартного пакета сухой смеси (1 кг) хватает на 5 кв. м поверхности. Материал практически сразу готов к применению. «Опилочную» смесь надо поместить в пластмассовую тару, добавить теплой воды и все перемешать. Полученное «снадобье» требуется настаивать в течение 10–15 минут. За это время масса должна набухнуть. Затем в нее добавляют нужный краситель и снова перемешивают. Раз-два – вот вам и обои!

Нанесение обоев на стену не составляет особого труда. Для этого используется шпатель или валик. Сначала на стену приклеивают комок обоев, а потом раскатывают его, как тесто, в разных направлениях.

Материал жидкий, поэтому можно сказать, что обои во время нанесения выравниваются сами. Удивительно и то, что с помощью жидких обоев можно устранить незначительные дефекты стены. Поверхность получается совершенно гладкой: на ней нет швов, которые в любом случае появляются, когда мы клеим бумажные или какие-либо другие «твердые» обои. С этим потрясающим качеством связано и то, что при небольших повреждениях обои можно подмазать-подкрасить без ущерба для внешнего вида стены. Высохшее же покрытие напоминает по своей фактуре мелкий твердый пенопласт.

Обычно для высыхания поверхности требуются 1 сутки. Если вы не успели покрыть обоями всю площадь за 1 день, «это не страх», как говаривал всеми любимый студент из Вьетнама Ли Вонг Ян. Если материал успел высохнуть, надо намочить его край водой и «пририсовать» к нему остальное.

Какие еще преимущества есть у жидких обоев?

В состав материала входят антистатические добавки, способствующие тому, чтобы обои не собирали на себя пыль. Поскольку обои накладываются на стену достаточно толстым слоем (около 2 мм), они способствуют хорошей звукоизоляции и обладают утепляющими свойствами. Согласитесь, очень важно, чтобы соседский бумбокс не действовал вам на нервы и чай не замерзал прямо в чашке. Кроме того, покрытие является экологически чистым.

Одной из причин, по которой жидкие обои завоевали популярность на зарубежном и отечественном рынках, является то, что, нанося их на стены, потребитель может создать собственный дизайн помещения. Можно сделать стену какого-нибудь умопомрачительного или неповторимого цвета, смешав несколько исходных оттенков. Еще оригинальнее будет смотреться рисунок.

Как его сделать? Рисунок помещается на поверхность стены, после чего на него наносятся жидкие обои какого-либо цвета. Получившийся цветной кусочек подсыхает в течение суток. После этого производится подрезание его кромки точно по форме рисунка. Затем рисунок по всей поверхности заклеивается монтажной лентой, чтобы на него не попала краска от следующего номера нашей программы, т. е. обоев другого цвета. Их наносят встык, и также дают им высохнуть. Когда желаемый эффект достигнут, ленту с рисунка удаляют. Хотя проведение данного мероприятия или... э-э-э... операции Ы требует много времени, в данном случае цели оправдывают затраты.


Источник: газета "Браво, Строй-Ресурс!", май 2013 г.

подробнее...

 

НЕВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЙ ПЛАТЫ ЗА НВОС

Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Управление), выраженного в невозврате излишне перечисленной платы за НВОС за период с I квартала 2009 года по II квартал 2011 года в общей сумме 44 599 руб. 10 коп., и об обязании Управления возвратить ООО излишне перечисленную плату за негативное воздействие на окружающую среду за период с I квартала 2009 года по II квартал 2011 года в общей сумме 44 599 руб. 10 коп.

НЕВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЙ ПЛАТЫ ЗА НВОС

Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Управление), выраженного в невозврате излишне перечисленной платы за НВОС за период с I квартала 2009 года по II квартал 2011 года в общей сумме 44 599 руб. 10 коп., и об обязании Управления возвратить ООО излишне перечисленную плату за негативное воздействие на окружающую среду за период с I квартала 2009 года по II квартал 2011 года в общей сумме 44 599 руб. 10 коп.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Решением суда заявленные требования удовлетворены частично: признано незаконным бездействие Управления, выраженное в невозврате ООО излишне перечисленной платы за НВОС за период с I квартала 2009 года по II квартал 2011 года в общей сумме 44 092 руб. 38 коп.

На Управление возложена обязанность возвратить ООО излишне перечисленную плату за НВОС за период с I квартала 2009 года по II квартал 2011 года в общей сумме 44 092 руб. 38 коп.

Постановлением апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Управление просит отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права и принять новый судебный акт.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.

Как видно из материалов дела и установлено судом, ООО выдано разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения сроком до 29.05.2012.

Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора ООО установлен лимит размещения отходов производства и потребления I, IV, V классов опасности. За период с I квартала 2009 года по II квартал 2011 года ООО на основании представленных расчетов платы за НВОС перечислило по платежным поручениям платежи за негативное воздействие на окружающую среду в общей сумме 44 772 руб. 23 коп.

Посчитав, что плата за размещение отходов производства и потребления в сумме 44 599 руб. 10 коп. была перечислена ООО ошибочно, ООО обратилось в Управление с заявлением о возврате излишне перечисленной платы за НВОС за период с I квартала 2009 года по II квартал 2011 года в общей сумме 44 599 руб. 10 коп. и представило уточненные расчеты за указанные периоды, согласно которым подлежит внесению только плата за выбросы от стационарного объекта в пределах ПДВ и от передвижного объекта.

Рассмотрев заявление ООО, Управление обязало ООО представить корректирующие расчеты за III и IV кварталы 2011 года с учетом «раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления».

Полагая, что бездействие Управления, выраженное в невозврате ООО излишне перечисленной платы за НВОС за период с I квартала 2009 года по II квартал 2011 года в общей сумме 44 599 руб. 10 коп., нарушает его права и законные интересы, ООО обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; сбросы загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физического воздействия; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления и предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду и вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно положениям данного закона под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами понимается деятельность по их сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению. Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Размещение отходов – это их хранение и захоронение. При этом хранением признается содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

А под захоронением понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно п. 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т. п.).
Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 установлен срок внесения платежей за НВОС: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Таким образом, обязанность по внесению платы за НВОС возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе № 7-ФЗ. Аналогичный вывод содержится в постановлениях Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 17.03.2009 № 14561/08, от 20.07.2010 № 4433/10, от 12.07.2011 № 1752/11.

Согласно уставу основными видами деятельности ООО являются: выполнение проектно-изыскательных работ; капитальный ремонт; реконструкция и новое строительство; осуществление авторского и технического надзора; услуги, связанные с проектированием и строительством объектов; производство товаров народного потребления; коммерческая деятельность; выполнение топографо-геодезических работ; информационно-издательская деятельность; сдача в аренду нежилых помещений; оказание инжиниринговых, маркетинговых, посреднических, информационно-консультационных, бытовых и других ус-луг; розничная и оптовая торговля и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ. Сведения об осуществлении ООО специализированной деятельности по размещению отходов, равно как и об оказании в процессе осуществления уставной деятельности какого-либо вредного воздействия на окружающую среду, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, установив, что ООО не может быть отнесено к организациям, осуществляющим деятельность по размещению отходов, суды пришли к обоснованным выводам об отсутствии у общества обязанности вносить в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Поскольку на Управление возложены полномочия по администрированию платы за НВОС, в т. ч. по возврату излишне перечисленных платежей за негативное воздействие на окружающую среду, в этой части решение суда является правомерным.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически повторяют доводы Управления, явившиеся ее обоснованием. Они исследованы судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка, и оснований для переоценки установленных судом обстоятельств в силу ст. 286 АПК РФ у кассационной коллегии не имеется.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ решение Арбитражного суда и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда оставлены без изменения, а кассационная жалоба – без удовлетворения.

Источник: газета "Браво, Эколог!", май 2013 г.

подробнее...

 

Страницы: « ... 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 ... »